& Отношения между врачом и пациентом

Отношения между врачом и пациентомОтношения между врачом и пациентом
Всегда ли пациенты довольны медицинским обслуживанием? Как его улучшить? Сегодня стал возможным вызов хирурга на дом в случае необходимости.

Из беседы с директором Института клинической и экспериментальной хирургии профессором Б.В.Петровским (1966 год)

Очевидно, врачи будут теперь давать присягу,— она во многом перекликается с той, которую давал до революции русский врач, окончивший курс в университете. Врач обязуется, в частности, свято хранить врачебную тайну—важный пункт, ибо это способствует доверию, близости, сердечности отношений.

Но мы ведь говорим сейчас не только о враче и об его подходе к больному — мы говорим о взаимоотношениях двух людей, не так ли? Многое зависит и от больного. Бестактное поведение больного (и его родственников) тоже ухудшает отношения и тоже не способствует результативности лечения. На каждом из нас, врачей, лежит огромная ответственность, и мы сознаем ее; труд наш особенный, он требует предельной сосредоточенности, предельного напряжения нервных сил,— с этим надо считаться.

Спору нет, отношения между врачом и больным на деле бывают и не такими, какими все мы хотели бы их видеть. В известной степени это зависит от личных качеств врача и его профессионального опыта, от культуры пациента, но это связано, несомненно, и с организацией работы врача — с неправильной организацией, когда врач часто выполняет не свои функции и настолько перегружен записями в амбулаторной карте, в истории болезни, что не имеет времени внимательно выслушать больного. Об этом много и справедливо говорилось в печати. Мы намерены перейти постепенно к новым, более рациональным приемам ведения медицинских документов и избавить врача от ненужной отчетности.

Какие они, эти новые приемы? Вот новый образец истории болезни. Это небольшого формата скоросшиватель, в котором собрана компактная пачка отдельных листков. Здесь по преимуществу данные объективных исследований: лабораторные анализы, отпечатанные на машинке протоколы рентгеновских осмотров, электрокардиограммы — все наклеено на свои, строго определенные места. Консультации специалистов, лист назначений, который все время был у медсестры (ведь она выполняла назначения врача) и подшит к истории болезни при выписке больного.

Лечащий врач заполнил только четыре раздела, четыре листка (жалобы больного и состояние его при поступлении в клинику; результаты обследования и показания к операции; протокол операции; выписной эпикриз — итоги пребывания в клинике). Лучше, конечно, если врач и это не пишет, а диктует на магнитофон, с тем чтобы машинистка прослушала и перепечатала магнитофонную запись.

Врач освобожден от ведения ежедневных записей, от дневников, поглощающих массу времени (исключение делается для тяжелых больных в отделении послеоперационного ухода). Он в основном записывает только то, что он делает; описательная, «литературная» часть отброшена почти целиком.
Чтобы оценить значение этих перемен, надо вспомнить, что при ныне существующей системе врач тратит на всевозможные записи от 30 до 50% своего времени.

Можно почитать еще по теме:

  1. @ Что самое важное в медицине?
  2. & Как влюбить в себя парня
  3. #@ Рассеянный склероз
  4. ## Один против всех. Как играют сеанс одновременной игры
  5. #@ Зрелые отношения

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>