@ Мозг, труд и речь. Часть 2

Мозг, труд и речь. Часть 2

Центральная нервная система и ее высший орган — большие полушария мозга — связаны с помощью особых нервных проводников — чувствительных нервов,— с органами чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния), которые оповещают мозг о всех переменах во внешнем мире, обо всех явлениях, происходящих ежеминутно вокруг нас, и способствуют этим регуляции наших поступков, всего нашего поведения. Другого способа для познания внешнего мира не существует.

Такой способ передачи нервного возбуждения от органов чувств к центральной нервной системе, а отсюда, путем своеобразного переброса, к исполнительным органам носит название рефлекса. Рефлекс есть основной принцип, основная форма деятельности нервной системы во всем животном мире, где имеются нервы и нервные клетки.

Примером простейшего рефлекса является отдергивание руки при уколе булавкой или при ожоге. Рефлексы низших отделов нервной системы (в частности, спинного мозга), которые регулируют акты ходьбы, сохранение равновесия и др., хорошо исследованы учеными.
Долгое время шел спор: возможно ли допустить, что и большие полушария, как и низшие отделы нервной системы, являются органами рефлекторной, то есть отражательной (в смысле отражения воздействия внешнего мира), деятельности? существуют ли рефлексы головного мозга?

Не будет ли правильнее считать, что здесь, то есть при переходе к изучению высших способностей человека, область физиологии и вообще область естествознания оканчивается, и нам следует прибегнуть к совершенно другим методам, к методам самонаблюдения («субъективная психология»). (Продолжение следует)

салон красоты в центре новосибирска

Можно почитать еще по теме:

  1. ^ Мозг, труд и речь. Часть 8
  2. & Мозг, труд и речь. Часть 6
  3. & Мозг, труд и речь. Часть 7
  4. & Мозг, труд и речь. Кора головного мозга.
  5. #@ Мозг, труд и речь. Часть 12

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>