& Городские агломерации ХХ века

Нью-Йорк Городские агломерации ХХ века

Вопpoc внутригородских связей и сообщений тесно связан с возникновением новой, пока еще мало изученной административной единицы —- городской агломерации. Ее центром служит все, что находится в черте города, остальное — пригороды, которые растут и размножаются, но не независимо, а как районы-сателлиты. Агломерация — явление, развившееся в основном в наше время,— играет все более значительную роль в экономической жизни стран. В США, например, насчитывается свыше 50 агломераций, население каждой из которых превышает полмиллиона, а половина из них имеет население свыше миллиона человек!
Для перевозки ребенка в автомобиле необходима максимальная безопасность. Чтобы обеспечить ее, нужно купить детские автокресла в интернет-магазине Baby start. Современные автокресла гарантируют малышу комфортную поездку.

В СССР (данные за 1965 год) было около 30 агломераций с населением свыше 500 тысяч, десять из них перевалило за миллион. Эти агломерации в нашей стране возникли в первую очередь вокруг крупнейших индустриальных центров — Москвы, Ленинграда, Горького и других, а также в наиболее развитых промышленных районах Донбасса, Кузбасса, Урала.
Для примера возьмем крупный промышленный центр Украины — город Харьков. По последним данным, его население перестало увеличиваться. Однако при внимательном рассмотрении вопроса выяснилось, что город растет не в пределах городской черты, а в пределах городской агломерации.
В 1969 году в Харькове работало примерно 130 тысяч жителей из периферийных районов. В 1959 году это число составляло 106 тысяч человек.

Можно отметить и обратную связь — центра городской агломерации с ее периферией. Если, скажем, на работу в Москву ежедневно приезжает полмиллиона загородников, то свыше 100 тысяч москвичей едут на работу в пригородную зону.
Для такого города, как Москва, решение многих проблем связано с учетом разницы между ночным и дневным населением города. В столице эта разница составляет около 600 тысяч человек. Москвичи не замечают, как будто еще один огромный город каждый день вливается на площади и улицы их города.
Есть еще группа жителей, чей состав постоянно меняется, но численность всегда остается значительной. Это командированные, студенты-заочники, сдающие экзамены, транзитные пассажиры, туристы да и остальные, кому зачем-либо понадобилось прожить в столице от нескольких часов до нескольких месяцев, По самым скромным подсчетам, в Москве примерно 200 тысяч таких временно проживающих…

Можно почитать еще по теме:

  1. #@ Суздаль: мечты градостроителя. Часть 3
  2. & Вода для большого города
  3. & Двадцатый век: отношение к ученым в США (Продолжение)
  4. & Суздаль: мечты градостроителя. Часть 1
  5. & Миграции обратимые и необратимые

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>