& Космос в изобразительном искусстве: “Амаравелла” (часть 3)

В.Черноволенко. Лучистые мысли Космос в изобразительном искусстве: “Амаравелла” (часть 3)

Современные художники знают, где приобрести всё нужное для творчества. Сегодня купить масляные художественные краски можно в интернет-магазине для художников Краски-Кисти.

Пятый участник группы – Борис Смирнов-Русецкий (1905-1993), которого можно с полным правом отнести к плеяде старейших советских художников.
В начале 1920-х годов, познакомившись с Фатеевым и Сарданом, он составил вместе с ними ядро будущей «Амаравеллы». С первых же графических циклов «Прозрачность» и «Космос», начатых в те годы, художник обратился к мотиву сокровенной жизни земной природы, раскрытой в просторы Вселенной, стал разрабатывать своеобразную «философию пейзажа». Но одновременно — единственный из всей группы — он увлекся историко-культурной темой, древнерусской архитектурой, природой Севера. В течение десятилетий он стремился воплотить в творчестве цельную эстетическую картину «очеловеченного мироздания». Эта задача потребовала совмещения на первый взгляд несовместимого: глубин исторического бытия народа и глубин Вселенной, красочных образов родной земли и величественных обликов мегакосмоса. Почти всю жизнь Смирнов-Русецкий плодотворно работал как специалист в области металловедения, изучая структуры металлов и сплавов. Не исключено, что именно это обстоятельство помогло ему внести в творчество группы идею гармонического единства микро- и макромиров, природы и культуры, Земли и Вселенной. Художник заметил, что считает в числе важнейших своих художественных задач необходимость «осознать Землю как космическое тело, почувствовать дыхание космоса здесь, на Земле».
Формально «Амаравелла» прекратила существование в 1930 году, но еще долгие годы ее участники продолжали работать порознь, следуя общим эстетическим принципам, кратко изложенным П.Фатеевым в 1927 году в манифесте «Исходные точки группы «Амаравелла»: «Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса — в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира…» Свидетельством значительного успеха группы явилось участие четырех ее членов в выставке «Корона Мунди», организованной в том же 1927 году в Нью- Йорке Н.Рерихом и прошедшей с большим успехом. К сожалению, нынешнее местонахождение отправленных в США картин и рисунков неизвестно, а очень многие из остававшихся в Москве не сохранились до наших дней.

Можно почитать еще по теме:

  1. & Лекари и лечение в допетровской Руси. Часть 2.
  2. & Лекари и лечение в допетровской Руси. Часть 1
  3. & Мозг, труд и речь. Кора головного мозга.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>